Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
- Дефектологический кабинет – 2
- Логопедический кабинет – 2
- Кабинет педагога-психолога – 1
Объекты для проведения практических занятий
- Группы компенсирующей направленности – 2
- Группы комбинированной направленности – 2
- Дефектологический кабинет – 2
- Логопедический кабинет – 2
- Кабинет педагога-психолога – 1
- Музыкальный зал – 1
- Физкультурный зал
Библиотека
- Библиотека отсутствует.
- В групповых помещениях ДОУ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставлен доступ к книгам, журналам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
- Педагогам ДОУ в методическом кабинете и групповых помещениях предоставлен доступ к методической литературе, дидактическому материалу согласно Перечню методической литературы согласно ФГОС.
Спортивные объекты
- Физкультурный зал – 1
- Игровые площадки ДОУ
Средства обучения и воспитания
Специальные программы:
- АООП для детей с ЗПР,
- АООП для детей с ТНР,
- АООП для детей с амблиопией и косоглазием,
- АОП для детей с РАС,
- АОП для детей с интеллектуальной недостаточностью,
- Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ФФНР,
- Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ОНР,
- Рабочая программа педагога-психолога по коррекции эмоционально-волевой сферы для детей 4-7 лет с ОВЗ,
- Рабочие программы учителей-дефектологов,
- Рабочие программы воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности,
- Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка для воспитанников с ОВЗ.
Специальная организация образовательного процесса:
- Предоставление услуг тьютора (1 штатная единица)
- Предоставление услуг ассистента для детей с инвалидностью (1 штатная единица)
- Проведение фронтальных, групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения.
- Реализация коррекционной программы для каждой нозологической группы воспитанников с ОВЗ.
-
Психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников с ОВЗ и детей с инвалидностью в условиях реализации модели инклюзивного образования ДОУ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется в соответствии с нозологическими группами воспитанников, посещающих ДОУ.
Отсутствует доступ для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).
Специальные условия питания
Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объёме.
Питание организовано в соответствии с "Примерным меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 12-часовым режимом функционирования".
Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.
Специальные условия охраны здоровья
Здание МБДОУ "Детский сад № 40" оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Установлены узлы автоматического погодного регулирования в группах для комфортного пребывания воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов,в межотопительные периоды.
Установлена система видеонаблюдения, обеспечивающая комплексную безопасность в ДОУ, в том числе безопасность образовательного, коррекционно-развивающего, воспитательного процессов.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи в ДОУ функционирует лицензированный медицинский кабинет.
Для психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья организована работа психолого-педагогического консилиума (ППк ДОУ), разработана модель инклюзивного образования ДОУ, групп комбинированной направленности.
С целью оздоровления воспитанников ДОУ, в том числе воспитанников с ОВЗ, функционирует соляная комната с интерактивным наполнением.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
- Интерактивное оборудование (интерактивная доска-2, проектор-2, документ-камера-2, ноутбуки-7, персональные компьютеры-3, МФУ-5, ламинаторы-2, брошюратор-1).
- Специальный дидактический и наглядный материал для повышения уровня восприятия информации воспитанниками с ОВЗ с учётом их возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей и возможностей.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Отсутствует