Организация воспитательно-образовательного процесса
Детский сад реализует Основную образовательную программу МБДОУ «Детский сад № 40», которая разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников;
- подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
В ДОУ функционируют 11 групп:
- 6 групп общеразвивающей направленности,
- 2 группы комбинированной направленности,
- 3 группы компенсирующей направленности.
Организация образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности осуществляется по перспективно-тематическим планам педагогов, составленных на основе Основной образовательной программы разработанную МБДОУ «Детский сад № 40».
Организация образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для воспитанников с задержкой психического развития осуществляется по Адаптированной образовательной программе детей с ЗПР, составленной на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организация образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи по Адаптированной образовательной программе детей с ТНР, составленной на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В комбинированных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с реализуемыми образовательными программами дошкольного образования, в том числе и адаптированными.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке.
Приоритетными направлениями работы нашего учреждения являются:
- повышение качества работы ДОУ в современных условиях.
- повышение профессионального уровня педагогов, их мотивация к профессиональному росту.
- формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста.
- модернизация психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников с ОВЗ.
- формирование полноценного сотрудничества в работе ДОУ с семьями каждого воспитанника.
Модель образовательной деятельности:
- организация образовательной деятельности выполняется согласно годовому плану ДОУ;
- самостоятельная деятельность в режимных моментах планируется на основе технологических карт;
- взаимодействие с родителями и социумом планируется в каждой группе в соответствии с перспективным планом детско-родительских мероприятий.